• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Comandor

Новые методу борьбы с пробками в Москве. Посмотрим...

1 сообщение в этой теме

Власти Москвы планируют улучшить пропускную способность городских улиц и дорог и разработать специальные методические указания по борьбе с пробками

Речь идет о целом комплексе мер, включающих в себя введение нового функционального деления городских улиц, а также формирования сети дорог с ограниченным доступом и реверсивным движением. Об этом со ссылкой на Москомархитектуры сообщает M24.ru.

a318dff7e980b4b8c89f2051e5ef5c14.jpeg

В частности, власти планируют выделить в городе улицы только для общественного транспорта или грузовых машин, в том числе с разделением по грузоподъемности, а также пешеходно-трамвайные улицы. Например, пешеходно-трамвайную улицу можно организовать возле метро Бауманская, магистральной дорогой с ограниченным доступом сделать МКАД (для этого там будет ликвидировано несколько съездов), а для грузовиков создать специальный «каркас» — ряд улиц, за съезд с которых водителей грузового автотранспорта будут штрафовать на 5000 рублей.

Кроме того, планируется разрешить кратковременную остановку возле объектов социальной инфраструктуры, например, школ и поликлиник — для этого будет создан специальный знак. Наконец, в методических указаниях будут определены критерии и методы «выделения зон ограничения скорости 30 км/ч». Пока неизвестно, где могут появиться такие зоны, но, скорее всего, речь идет о центре Москвы.

Разработка методических указаний начнется в конце мая.

Александр Кулаков, заместитель директора Лаборатории транспортных систем специально для «Авто Mail.Ru»:

«По поводу зон ограничения скорости 30 километров в час есть много мнений. И все они неоднозначно оценивают подобное предложение. Вообще скорость, обеспечивающая максимальную пропускную способность, это 50-54 километра в час. Конечно, снижение этой цифры понизит и спрос на такие зоны. Желание ехать с такой скоростью возникнет не у многих. Но что такое вообще пробка? Это отношение спроса и интенсивности к пропускной способности. Вряд ли в случае зон ограничения скорости стоит разговаривать о полном устранении пробок. Они просто переместятся в другое место.

Создать пешеходно-трамвайные улицы в продольном направлении достаточно сложно. И не так уж безопасно. Хотя существующие исследования организации подобных улиц в параллельном направлении, как раз говорят о том, что это и возможно, и относительно безопасно. Но одно дело – сделать такие улицы, проложив, к примеру, трамвайные пути по пешеходным маршрутам. И совсем другое – исключать что-то из транспортной системы. Вообще исключение чего-либо в любом случае приведет к остановке чего-то еще. 

Что касается специальных знаков кратковременных остановок, не уверен, что это технически выполнимо. По правилам дорожного движения остановка и так подразумевает количество времени до пяти минут. Чтобы сохранить место для кого-либо, наверное, больше пригодятся уже известные столбики и полимерные блоки. 

Если исключить ряд съездов со МКАДа, то автомобилистов на нем действительно будет меньше. Но куда поедут и они, и остальные? Какой-либо существенной альтернативы у них нет. В Моске есть определенная матрица перемещений. Но в этом случае получается не МКАД, а какой-то экскурсионный маршрут: въехать можно – выехать нет. Здесь снова встает вопрос с уменьшением нагрузок в одном месте и последующим увеличением в другом. Это можно сравнить с работой светофора, который используется на перекрестке, в равно количестве пропуская сначала одних, потом других. Попробуйте теперь изменить пропускную способность в соотношении 70/30. Конечно, одни при этом выиграют, но что будет с другими?»

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас