vadoz 0 Жалоба Опубликовано: 6 октября 2014 Модификация, устанавливаемая на нашу машину:Hydra-matic 6T30, кодовое обозначение GM - MH9, редко встречались 6Т40 (MH8). Основное отличие - передаточные числа и объём гидротрансформатора. Коробка - совместная разработка Ford и GM.Технические характеристики (коробка 12 модельного года):Mаксимальная мощность от ДВС (л/с) 140 (gas) 95 (diesel)Maксимальный крутящий момент от ДВС: 175 Nm (gas) 200 Nm (diesel)Передаточные числа: Первая 4.50Вторая 2.90Третья 1.91Четвёртая 1.45Пятая 1.00Шестая 0.70Задняя 2.94Главная 2.84Mаксимальные обороты на передачах, а также для переключения передач: Задняя 3000 Паркинг 30001-2 7000 2-3 7000 3-4 7000 4-5 7000 5-6 5880 6 4364 Максимальный снаряженный вес машины 1933 kg (4262 lbs)Материал корпуса - алюминийТип переключения: варьирующиеся сочетания электромагнитных клапановРазмер муфты гидротрансформатора: 220mm Вес 71.5 kg (157.6 lb)Изготовители: Китай, Корея.---------------------------------------------------------Масло-о-о-о-о-о-оОсновное отличие супер-пупер-гиперсовременной спецификации Dexron VI от предыдущих - снижение вязкости и расширение температурного диапазона. Это - всё.Используемая жидкость: ATF Dexron VI любого производителя. Смешивание допускается. Использование допусков ниже ЗАПРЕЩЕНО. Типичный пример обмана - Liqui Moly Top Tec 1200, который соответствует спецификации Dexron III, но производителем заявляется допустимость использования в узлах, расчитанных под Dexron VI. В спецификации масла не соблюдены температурные границы сохранения свойств, вязкости и сульфонатного присадочного пакета, крайне важных для акпп типа 6ТХХ. То есть машина поедет на любом гидравлическом масле, и даже будет ездить какое-то время, только поведение под нагрузкой, а также на холодную будет отличаться, а ресурс заведомо уменьшится на неопределённую величину.Оригинальные разработчики рецептуры масла, и производители для GM: Petro-Canada - DEXRON®-VI ATFExxonMobil Corporation - Mobil DEXRON®-VI ATF (разработчик и продавец присадочного пакета, в котором нет ничего оригинального, кроме количества моющей присадки).SK Corporation - ZIC DEXRON®-VIConocoPhillips Company - DEXRON®-VI ATFKendall Motor Oil Company - DEXRON®-VI ATFChevron Corporation - Chevron ATF DEXRON®-VIHavoline ATF DEXRON®-VISinopec Corporation - XunDong ATF VIS-Oil Corporation - SSU ATF DEXRON®-VIPetronas - PETRONAS TUTELA Transmission DEXRON®-VI ATF.Что-то одно из вышеперечисленных залито в оригинальные канистры GM, поэтому уповать на оригинальную упаковку, как на святость, не имеет никакого смысла. Купив что-то из вышеперечисленных марок, можно получить ровно ту же жидкость, поэтому можно исходить из принципа что есть в наличии, и что дешевле.--------------------------------------------------------Заправочный объём АКПП: полный (достижим только при капитальном ремонте) - 7,6 лчастичный (посредством слива через сливную пробку поддона) - 4,5 - 5,5 л--------------------------------------------------------Технология проверки уровня масла в АКПП (щупа нет и никогда не было):На прогретой машине с заполненной муфтой и клапанным блоком (необходима небольшая поездка, или попеременное движение селектором передач 2-3 раза по всему диапазону с задержкой на 5-10 секунд на каждом положении) открутить контрольную пробку ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ (ключ на 11)Дать стечь маслу, собрав его в ёмкость. Масла желательно поддерживать больше уровня контрольного отверстия минимум на 0,3 л, максимум - на 1 л. После чего залить обратно через сапун АКПП, находящийся сверху коробки:--------------------------------------------------------Технология частичной замены масла:На заглушенном двигателе слить всё масло, пока не перестанет течь, и начнёт капать, открутив сливную пробку ключом на 11 (см. фото выше)залить 4,5-5,5 литров, используя отверстие сапуна, отворачивается от руки (см. фото выше)На количество слитой жидкости внимания можно не обращать, т.к. на 90% машин с завода обнаруживается небольшой недолив, или нижняя грань нормы.-------------------------------------------------------Чем устранить рывки-толчки при переключениях 1-2, 2-3, 3-4 при небольшом газе, и с отпущенным газом?Частично - заменой масла. Частично - прошивкой. Частично - обучением тормоза понижающих передач. Технология ниже: Цитата: Переключить, и удерживать рычаг из Р в положение N на 3-4 секунды, а затем перевести в положение D. Вернуть рычаг в положение N выждав не менее 3-4 секунд. Повторить эти действия 3-4 раза. После такого обучения ЭБУ коробки определит основной коэффициент управления для тормоза понижающих передач. Этот коэффициент будет использоваться и компенсироваться при каждом включении тормоза понижающих передач Существует нюанс дальнейшего поведения по температуре коробки, найти оптимальную температуру предстоит самостоятельно: на холодной коробке, на полностью прогретой, или частично поведение будет немного отличаться; торможение с переключением вниз будет чрезмерно жёстким, или переключение вверх затянутым, например! Я для себя выбрал полупрогретую.Другие способы отсутствуют.-------------------------------------------------------Алгоритм работы автонейтрали:На прогретом двигателе после окончания движения (планетарка в коробке не вращается, отсутствует сигнал с датчика скорости, включен режим Drive, тормоз нажат) через 3-5 секунд отключается первый соленоид, перекрывая давление в клапанном блоке. При этом понижаются обороты двигателя, дроссельная заслонка закрывается в исходное положение, снижается мгновенный расход топлива до положений чуть выше режима холостого хода. Возврат в исходное положение осуществляется по отжатию педали тормоза.------------------------------------------------------Переделка текущей трубки охлаждения АКПП------------------------------------------------------Вариант заставить машину поехать в случае отказа блока клапанов:при постановки в положение D (драйв) авто стоит на месте, как на нейтрали, обороты двигателя не меняются, привод от переключения скоростей до коробки вроде дёргается, задняя передача работает.Вынуть синий крайний предохранитель (N1) и машина поедет в аварийном режиме.Будет пополняться по мере необходимости... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах